Сохраню себе на стену!

понедельник, 16 февраля 2015 г.

Является ли Ваша торговая марка брендом ?

Был у меня недавно такой интересный случай. Обдумывая с клиентом перспективы освоения нового рынка, стали обсуждать сходства и различия стратегий  у брендов и их собратьев не-брендов. И вот, он, спрашивает меня, является ли его "детище" брендом? Вопрос, застал меня врасплох. Ответить на него правильно, просто подумав, невозможно. Без маркетинговых исследований в этом случае не обойтись.

Я попыталась осторожно прощупать,что же является брендом в его восприятии, попросила назвать любимые бренды и рассказать, почему он выбирает именно эти, а не другие. Во всех случаях чувствовалась прочная эмоциональная связь с любимыми брендами. Что же происходит?
Выбор нами того или иного бренда довольно часто происходит на подсознательном уровне, когда удовлетворяются наши психологические потребности и мы получаем энергитический заряд. На основе этого, уже на рациональном уровне, мы принимаем решение выложить соответствующую сумму, во много раз превышающую цену не-брендов.



Как же понять, является ли Ваша торговая марка брендом? Для этого существует единственное в мире количественное определение бренда, которое называется методом Ж.Н,Капферера( см. рисунок). С помощью этого метода, эксперты оценивают стоимость капитала бренда.

P.S. Чем больше брендов появляются в поле моего зрения, тем больше я склоняюсь к мысли, что самым важным элементом в закладке фундамента при строительстве нового бренда является любовь и страсть предпринимателя к своему "детищу".

Татевик Габазян.

Комментариев нет:

Отправить комментарий