Сохраню себе на стену!

четверг, 12 марта 2015 г.

Как кризис отражается на бизнесе. Краткий обзор.

Как кризис отражается на предпринимателях?
"Сдается в аренду", "продается" - надписи на витринах пустующих коммерческих площадей наглядно демонстрируют то, что многие предприниматели не выдержали испытания кризисом и просто ушли с рынка. Компании по-разному реагируют на кризисную ситуацию. Некоторые избрали стратегию ожидания и сейчас находятся в состоянии стагнации, при
этом иногда, ради сокращения расходов, сворачивая перспективные программы и теряя множество новых бизнес -возможностей.

Эксперты отмечают, что в условиях стагнации рынка пассивность противопоказана.   
Необходимо действовать на опережение, даже если это кажется рискованным, конечно, в допустимых пределах. Также необходимо использовать любую легальную возможность увеличения доходов, корректировать свои бизнес-модели, учитывая сложившуюся ситуацию.
Кроме того, сейчас многие предприниматели сосредоточились на сокращении расходов своих компаний и в определенной степени забыли о клиентах, что также вызвало спад продаж. В условиях экономического кризиса как никогда можно достичь уровня потребительской лояльности, который в благополучные годы был практически нереальным. На стагнирующих рынках помимо проблемных ситуаций возникает ряд перспективных возможностей. 

Однако те, кто замыкается на своих внутренних делах и не следит за событиями на рынке, сосредотачивается на проблемах, возможностей просто не видят. Потребности клиентов существуют так же, как и раньше, только их денежные средства ограничены, поэтому поле для работы очень широкое, главное – определиться с направлением действий: в чем клиент нуждается в текущий момент времени, на что он готов потратить деньги и  к чему его необходимо стимулировать.


Изменение спроса во время кризиса.
У любого экономического кризиса два верных спутника: сокращение сбыта и нехватка денег. Если хотя бы один из этих двух факторов не терзает ваш бизнес, значит, вам можно рассчитывать на рост и удачный запуск новых проектов. 
Нужно отметить, что падение спроса не происходит фронтально, а в некоторых видах потребления и категориях товаров и услуг он может даже расти. Устойчивое развитие компании в условиях стагнации прямо связано с конкурентоспособностью его продукции/услуги.

В условиях кризиса потребитель склонен больше времени уделять поиску товаров и сравнению цен. Он охотнее пользуется новыми сервисами, которые позволяют ему экономить. Так, во время кризиса люди покупают меньше техники и одежды. Значит, что потребитель все чаще ремонтирует, чем покупает, и бизнес связанный с этим, начинает развиваться. 

Другими словами, вместо бутиков появляюся магазины “Second hand” и ремонтные мастерские. У регионального бизнеса появляются новые возможности для мелкой и средней торговли. Малому бизнесу достаюся ниши, которые раньше занимали сетевые структуры.
Опыт потребительского рынка говорит о том, что в первую очередь от кризиса страдает спрос в среднем ценовом сегменте. В низком он значительно возрастает, а в премиальном сокращается на величины, которые не так страшны для большинства игроков, поскольку этот сегмент высокомаржинален и дает им возможность свободно маневрировать ценами. 
Поскольку кризис нарушает привычные сбытовые цепочки или вносит искажения в характер спроса в сбытовом канале, то тактическое смещение компании по сегментам вниз или вверх может привести к увеличению продаж.
«Важно тщательно мониторить рынок в поисках новых возможностей, поскольку потребности привычных клиентов в условиях кризиса значительно меняются».
Продолжение следует...

С уважением, Татевик Габазян.