Сохраню себе на стену!

среда, 18 марта 2015 г.

Наш внутренний Специалист. Часть IV

В предыдущих статьях мы разбирались с нашим "внутренним" предпринимателем и менеджером. Для того, чтобы перейти к анализу "внутреннего поединка" между ними, нам не хватает третьего персонажа.
Итак, поговорим о Специалисте. Специалист — это технический исполнитель. Кредо Специалиста:
«Если хочешь, чтобы дело было сделано правильно, сделай его сам». 
Специалиста можно сравнить с ремесленником, которому очень нравится его занятие. Специалисту приятно разобрать вещь, а потом собрать ее опять. Он не любитель помечтать — он постоянно в работе.

Если Предприниматель живет будущим, а Менеджерпрошлым, то Специалист находится в настоящем. Ему нравится ощущение того, что он может что-то сделать сам. 

Итак, Специалист находит удовольствие в выполняемой им работе, которую он может контролировать. В итоге Специалист не доверяет тем, на кого он работает, так как они всегда пытаются получить больше, чем нужно или возможно. Мыслительный процесс Специалиста связан только с работой, которой он занят. 

Специалиста не интересуют идеи сами по себе, ему интересно то, «как это сделать». Для Специалиста все идеи должны сводиться к уровню методического пособия, только тогда они будут иметь для него хоть какую-то ценность. 

Другими словами, пока Предприниматель мечтает, Менеджер волнуется, Специалист работает. Специалист — это непоколебимый индивидуалист, защищающий свои взгляды и живущий только настоящим. Он — основа любой культуры, и если работу не сделает он, то ее не сделает никто другой. 

Все встают на пути у Специалиста: Предприниматель вставляет палки в колеса, изобретая еще одну «великую, новую идею». 

Менеджер также представляет собой проблему для Специалиста, так как он вмешивается, наводя свой порядок в чужих делах, и желает сделать Специалиста «частью системы». 


Поэтому Специалист и избегает Менеджера: он считает, что тот вмешивается во все дела. Но для каждого из них Предприниматель является первопричиной всех несчастий!
Как же наладить сотрудничество между ними?

Прислушайтесь к себе. 
  • Знакомо ли Вам поведение вашего внутреннего Специалиста? 
  • Оцените по десятибальной шкале проявление у Вас личности Специалиста? 
  • В какой ситуации больше всего проявляется Ваша личность Специалиста? 
  • Насколько это проявление помогает или мешает Вам в вашей деятельности? 

С уважением, Татевик Габазян.


Комментариев нет:

Отправить комментарий