Сохраню себе на стену!

понедельник, 9 июля 2018 г.

Как предпринимателю изменить свое бизнес-окружение?


Недавно, на одном из форумов предпринимателей возникла дискуссия на тему сотрудников, которые воруют и пьянствуют на работе. Владелец общепита обратился к коллективному разуму, чтобы найти решение своей проблемы. Судя по негативному резонансу, проблема актуальная и болезненная для многих предпринимателей.

Я решила развернуть эту тему потому, что в начале своей предпринимательской деятельности набила себе немало шишек, пытаясь создать идеальное рабочее окружение, которым я была бы полностью довольна. Но, проходило время, менялись

сотрудники, менялись корпоративные правила, менялись условия отбора сотрудников на входе, внедрялась мотивация, а долгожданного счастья не было. Приходили все те же люди, для которых все эти стратегии были нежизнеспособными.  Очередные грабли ожидали меня каждый раз на повороте и хлопали с методичной точностью. В конце концов, повторяющийся сценарий начал меня сильно злить. Какого себя чувствовать, когда приходит понимание того, что твоя лестница приставлена не к той стене?

Прошло время.  На одном из  тренингов, посвященных лидерству, я таки решилась озвучить свою проблему. Было мучительно стыдно, так как я была уверена, что в группе все крутые предприниматели, и только у меня такие вот сложности.

Тренер спросил: «Каким ты видишь свое окружение, свою идеальную команду? Запиши все на бумаге, в мельчайших деталях. Опиши характер, личностные и деловые качества, ценности. Нарисуй портрет того, кто для тебя идеальный сотрудник и с которым, как тебе видится, будет комфортно работать! Не бойся фантазировать!»

После того, как задание было выполнено, у меня в руках оказался длиннющий список, и, первое, что я подумала,  что найти таких людей просто нереально. Но ответ тренера меня ошарашил еще больше: «Стань этим человеком, и к тебе потянутся такие же люди». Как, Я?

Этот момент помнится мне, как одним из переломных не только в бизнесе, но и в жизни в целом. Было и отрицание, и непринятие, и внутренний саботаж. Но, было и сильное желание изменить ситуацию и выйти на другой уровень развития. Это желание способствовало тому, чтобы переосмыслить себя и свои ценности, осознать и принять текущее состояние, как результат своего выбора и нарисовать новый вектор направления, неуклонно двигаясь на встречу с собой изо дня в день. Меняться и менять свое окружение в лучшую сторону! 


Вернемся к нашему примеру. Всегда обращаю внимание на то, что  в поисках решения проблемы, из виду упускается самое важное - причинно-следственная связь. И, зачастую, принятые решения  направлены именно на устранение последствий, а не причины. На мой взгляд, такой подход аналогичен ситуации, когда мы принимаем псевдо-таблетку от головной боли, временно облегчив свое состояние, но не разобравшись в причине, вызвавшей ее. Ведь головная боль, это всего лишь симптом, который одинакого может проявляться при различных заболеваниях, и  каждый конкретный случай требует соответсвенного лечения. Выпив таблетку, мы ВРЕМЕННО приходим в себя, до следующей головной боли. И так до тех пор, пока наш организм не будет бить тревогу и подсказывать нам новыми симптомами, что мы движемся не в правильном направлении.

Тот факт, что сотрудники воруют и пьянствуют на работе или уходят к конкуренту, захватив клиентскую базу, хамят клиентам и, в целом, халатно относятся к своей работе  - это серьезный сигнал о нездоровой атмосфере в компании. Как правило, текущая ситуация внутри компании также отрицательно влиет на  отношения владельца бизнеса со своим внешним окружением: с поставщиками, клиентами и партнерами.  


Пора что-то менять в бизнесе.Срочно!


Но, с чего или с кого начинать? Искать виноватых и  увольнять, усилить контроль и принять жесткие меры? Или,может быть тщательно выбирать сотрудников на входе, обучать их, внедрять мотивационную систему, как это например делают успешные компании?  
Например, там же на форуме, один предприниматель поделился своим опытом, как он боролся с воровством: жесткий контроль, камеры повсюду, проверка работников на выходе, охрана и т.д. Любопытно было бы узнать, какие сотрудники работают на данном предприятии после принятия мер, и как результат, какие показатели выручки у компании? На данный вопрос, почему-то, ответа не последовало.

Можно выбрать идти по любому пути, но важно, то чтобы предприниматель осознавал, что он сам выбрал этот путь и несет на себе полную ответсвенность за все последствия, в том числе и за свое окружение, которое создал он сам. Не бывает плохих или хороших сотрудников. Есть сотрудники, которых мы выбираем сами и они, как правило, соответсвуют нам.
Любая компания- это творение человека, и почему бы не предположить, что бизнес это отражение личности предпринимателя: его ценности, его личностные и профессиональные компетенции, его уровень развития.

Почему в одном банке нас вежливо обслуживают, внимательно выслушивают и оперативно реагируют на наши запросы? Почему в другом банке, что рядом нам приходится долго стоять в очереди, злиться на некомпетентность сотрудника и грубое обслуживание?

Вы все -таки склонны думать, что дело в системе? Хорошо, тогда, кто придумал две такие разные системы?

P.S.  Оглядываясь назад, я отмечаю, как поэтапно меняется мое окружение. С каждым новым уровнем, в моем окружении становится все больше людией, с которыми мне комфортно работать, заниматься творчеством, создавать и воплощать в жизнь необычные бизнес проекты.
Но самое важное для меня приобретение за весь пройденный путь  - это открытие одного из самых эффективных стилей управления.
Об этом поделюсь с вами в отдельной статье. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий