Сохраню себе на стену!

Wednesday, 31 July 2019

Толерантность к различиям. Как использовать различия сотрудников во благо компании?





















       Толерантность к различиям  или принятие того, что в команде могут быть  люди, отличные друг от друга и от самого руководителя.

Руководитель - стратег еще и имеет способность создавать синергический эффект из этих различий, во благо компании.

Это  третий метанавык о котором поговорим сегодня.

Руководители, выбирая себе сотрудников, кроме компетенций и опыта учитывают также схожесть в мировоззрении, во взглядах, ценностях.
Одним словом все то, что может обеспечить комфортные взаимоотношения.

Но, на деле, например при работе над общей задачей начинает проявляться расхожесть вo мнениях, точке зрения и вообще в способах решения.

И руководитель начинает сомневаться в своем выборе. Особенно если он придерживается  позиции «есть только одно правильное мнение, и оно мое». 

Наиболее ярко наблюдаются такие ситуации во время совещаний. Каждый выдвигает свою точку зрения и пытается во что бы то ни стало доказать и продвинуть «свою правду».
Нередко такие собрания заканчиваются безрезультатно и даже приводят к конфликтам.

Потрачено много времени и энергии впустую, а результата нет.
Прямо, как в басне Крылова:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.

В итоге–напряженная атмосфера, наполненная обидой, упреками и прочими неприятностями.
Сложно взаимодействовать в таких условиях не только сотрудникам, но и самому руководителю.
Ведь качественное взаимодействие между членами команды - обязательный фактор для успеха.
Есть еще ситуации, когда нужно генерировать новые идеи, проявлять креативность и совершать прорывы.
В таких ситуациях, наоборот, важно, чтобы сотрудник проявил свою индивидуальность, таланты, способности.
Но понимая, что это не имеет ценности для компании, сотрудник просто закрывается и не проявляет себя.
Что влияет на эффективность его работы и на результаты.

Как с этим быть руководителю?

1. Принять, что различия имеют место быть, что люди отличаются друг от друга своими ценностями, убеждениями, жизненным опытом и в целом своей личной историей.

2. Определить для себя свой уровень толерантности (терпимости) к различиям.
Каков  тот диапазон, в пределах которого он может быть открыт для взаимодействия с различными людьми, без утраты чувства сохранности собственного я?  Это можно сделать с помощью наблюдений за своими реакциями к проявлениям другой точки зрения, другого мнения, другого способа решения.

3. Попробовать сместить фокус внимания с различий на многообразие. В многообразии скрываются такие ресурсы,как потенциал, таланты, креативность. И если грамотно с этим обращаться, то для компании, проявление этих ресурсов приведет к естественной мотивации сотрудников на достижение наилучших результатов. На уровне команды, объединение этих проявлений дает синергический эффект.
4. Допустить, как толерантность к различиям поможет ему дополнить свой опыт?
5.Научиться вести конструктивный диалог с другими, принимать чужую позицию для создания решений нового качества.

No comments:

Post a Comment